МБОУ СОШ с.Каменушка
г.Уссурийск, с.Каменушка
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    РИСКОВЫЙ ПРОФИЛЬ ШКОЛЫ
    edu253304
    Значимость фактора риска в ОО  Действия
    Высокая  требуется принятие мер
    Средняя  требуется дополнительная оценка ситуации куратором
    Низкая  возможна дополнительная оценка ситуации куратором
    Факторы риска  Значимость
    фактора риска
    Рекомендации
    1. Низкий уровень оснащения школы  Высокая  
    2. Дефицит педагогических кадров  Высокая  
    3. Недостаточная предметная и методическая 
    компетентность педагогических работников
    Низкая  

    4. Риски низкой адаптивности учебного процесса  Средняя  
    5. Несформированность внутришкольной системы 
    повышения квалификации
    Средняя  
    6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной 
    неуспешности
    Высокая  
    7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ  Средняя  
    8. Низкое качество преодоления языковых и 
    культурных барьеров
    Низкая  
    9. Пониженный уровень качества школьной 
    образовательной и воспитательной среды
    Высокая  
    10. Низкий уровень вовлеченности родителей  Низкая 

    ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная 
    школа с.Каменушка» Уссурийского городского округа
    №  фактор риска  Параметры анализа  ед. изм*.  Результат  Риск
    1
    Низкий уровень 
    оснащения школы
    Состояние классов и кабинетов
    100-балльная 
    шкала
    69 
    Учебные материалы (качество, наличие)
    100-балльная 
    шкала
    48  *
    Цифровое оборудование (оснащенность)
    100-балльная 
    шкала
    23  *
    Качество интернет-соединения
    100-балльная 
    шкала
    9  *
    2
    Дефицит 
    педагогических кадров
    Нехватка педагогов  да/нет  да  *
    Нехватка психологов, логопедов, социальных 
    педагогов
    да/нет  да  *
    Нехватка вспомогательного (не педагогического) 
    персонала
    да/нет  нет 
    3
    Недостаточная 
    предметная и
    методическая 
    компетентность 
    педагогических 
    работников
    Оценка профессиональных компетенций учителей 
    по данным ОО
    100-балльная 
    шкала
    54  *
    Самооценка учителями своих компетенций
    100-балльная 
    шкала
    84 
    Доля родителей, неудовлетворенных качеством 
    обучения
    %  6 
    Оценка обучающимися качества преподавания
    100-балльная 
    шкала
    72 
    Уровень дисциплины в школе
    100-балльная 
    шкала
    95 
    Уровень использования цифровых 
    образовательных ресурсов учителями
    100-балльная 
    шкала
    55 
    4
    Риски низкой 
    адаптивности учебного 
    процесса
    Учет индивидуальных возможностей 
    обучающихся в учебном процессе
    100-балльная 
    шкала
    88 
    Использование элементов формирующего 
    оценивания
    100-балльная 
    шкала
    75 
    Использование современных педагогических 
    технологий
    100-балльная 
    шкала
    68  *
    5
    Несформированность 
    внутришкольной 
    системы повышения 
    квалификации
    Качество профессионального взаимодействия 
    между учителями школы
    100-балльная 
    шкала
    39  *
    Доля учителей, вовлеченных в систему 
    наставничества (менторства)
    %  33 
    Доля учителей, прошедших курсы повышения 
    квалификации, соответствующих их 
    профессиональным потребностям
    %  91 
    Доля учителей, включенных в процесс 
    профессионального сопровождения после 
    прохождения курсов повышения квалификации
    %  55 
    6
    Высокая доля 
    обучающихся с рисками 
    учебной неуспешности
    Доля классов, в которых более 30% обучающихся 
    из малообеспеченных семей
    %  38  *
    Доля обучающихся, которым учителя 
    рекомендуют дополнительные занятия с целью 
    ликвидации отставания от учебной программы
    %  31  *
    7
    Высокая доля 
    обучающихся с ОВЗ
    Доля обучающихся с ОВЗ  %  3 
    Доля учителей, испытывающих неуверенность 
    при работе с обучающимися с ОВЗ
    %  36  *
    8  Низкое качество  Доля обучающихся, для которых русский язык не  %  Менее 1%   
    ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная 
    школа с.Каменушка» Уссурийского городского округа
    №  фактор риска  Параметры анализа  ед. изм*.  Результат  Риск
    преодоления языковых 
    и культурных барьеров
    является родным или языком повседневного 
    общения (по данным администрации ОО)
    Доля обучающихся, для которых русский язык не 
    является языком повседневного общения (по 
    ответам обучающихся)
    %  0 
    Наличие в школе дополнительных занятий для 
    обучающихся, для которых русский язык не 
    является родным или языком повседневного 
    общения
    да/нет  нет  *
    9
    Пониженный уровень 
    качества школьной 
    образовательной и 
    воспитательной среды
    Доля обучающихся регулярно подвергающихся 
    буллингу в школе (по ответам обучающихся)
    %  11 
    Отношения в педагогическом коллективе (по 
    ответам учителей)
    100-балльная 
    шкала
    85 
    Уровень мотивации обучающихся
    100-балльная 
    шкала
    56  *
    Системность профориентационной деятельности  %  29  *
    Распространенность деструктивных 
    педагогических практик (доля ответов 
    обучающихся)
    %  32 
    10
    Низкий уровень 
    вовлеченности 
    родителей
    Невовлеченность родителей в учебный процесс  %  6 
    Поддержка родителями детей в учебе
    100-балльная 
    шкала
    77 
    Доля родителей, регулярно посещающих 
    родительские собрания
    %  83
    *Все показатели рассчитываются одним из трех способов:
    1.  Факт наличия/отсутствия показателя в школе (да/нет)
    2.  Доля участников опроса, фиксирующих наличие/отсутствие анализируемого параметра (в 
    процентах)
    3.  Значение комплексного показателя (индекса), включающего ряд анкетных вопросов, 
    рассчитанного по 100-балльной шкале. По всему профилю: «0» – минимальное значение индекса, 
    ситуация неблагоприятная; «100» – максимальное значение индекса, ситуация благоприятная. 

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie